Урок истории: "Старый новый дабстеп", часть 1 ('94-'99)
Чтобы понять и прочувствовать всё то, что мы имеем ввиду когда говорим "дабстеп", мы покажем вам всю историю этого феноменального жанра, начав с самых корней. Поможет нам в этом замечательная статья из отечественного журнала Sensor, напечатанная в 2007-м году.
Часть 1-я.
Начнём, пожалуй, с небольшого экскурса в гэридж.
В 1993–1994 годах музыку из легендарного нью-йоркского клуба Paradise Garage, представляющую собой изящный коктейль из соулфул-диско и госпел-хауса, лондонские джанглисты, чья сцена тогда занимала доминирующие позиции в клубной Британии, играли на своих вечеринках в предназначенных для отдыха вторых залах.
Причём после сумасшедших ломаных ритмов эта заокеанская музыка казалась джанглистам чрезвычайно медленной и её, по старой доброй британской традиции, просто-напросто играли на завышенной скорости. Стоит отметить, игрались исключительно «дабы», то есть инструментальные версии треков. С одной стороны, это позволяло избежать визга ускоренного вокала, а с другой — давало место для работы эмси. С тех пор нарочито «грязное» звучание и подбадривания в микрофон — неотъемлемые элементы гэриджа.
The Jam Experience — Feel My Love 1994, WeSaySo
Scott Garcia feat. MC Styles — A London Thing 1997, Connected
Британские продюсеры в угоду публике добавляли сюда перенятые из джангла/драм-н-бейса басы и горны, а также «ганшоты» (звуки выстрелов) и растянутые по времени семплы из рагги. К 1995 году новое музыкальное движение набрало серьёзные обороты и окрещённое СМИ «спид-гэриджем» (speed — ускоренный) гордо шествовало до своего пика в 1997 году.
G.O.D. — Watch Ya Bass Bins 1997, Nice 'N' Ripe
Double 99 feat. Top Cat — RIP Groove 1997, Satellite
Тем временем эксперименты над звучанием не останавливались и к 1998 году они были сконцентрированы на ударных. Если до этого ритм был основан на «прямом» бас-барабане в четыре четверти и синкопированных малых барабанах, то теперь эта схема была вывернута наизнанку — малые барабаны стучали размерено, а бас-барабан бился в непредсказуемых конвульсиях. Самым радикальным нововведением стало удаление второго и четвёртого бас-барабанов из такта, при этом как минимум второй и четвёртый малые барабаны оставались на своём месте.
Groove Connektion 2 — Club Lonely (Dem 2 Don’t Cry Dub) 1997, XL
Lenny Fontana — Spirit of the Sun (Steve Gurley Full Vocal Mix) 1998, Public Demand
Такой «хромой» гэридж назвали «тустепом» (2-step — два шага). Образующиеся в тустепе «провалы» заполнялись звуками синтезированных органов, духовых и струнных инструментов, зачастую выполняющих и ритмические функции в синкопированном виде. Также тустеп вернул в гэридж полноценные вокальные партии, которые под стать сложившимся лирическим мотивам довольно часто заимствовались из американского ар-н-би.
The Artful Dodger feat. Craig David — Re-Rewind 1999, Relentless
Sweet Female Attitude — Flowers 2000, Milkk
полная статья:
http://capitalbass.ru/2008/03/24/old-new-dubstep-the-history-of-dubstep-1999-2006/
перепечатано с разрешения Capital Bass.