Урок истории: "Старый новый дабстеп", часть 2 ('99-'02) (ч.1: http://vk.com/getdarkmsk?w=wall-55312809_230) Предвестником нового движения стал трек «Stone Cold», записанный дуэтом Noodles и El-B под псевдонимом Groove Chronicles в 1998 году. В нём вырезанные из песни «One in a Million» любимейшей в тустеп-кругах ар-н-би-дивы Алии (Aaliyah) фразы вроде «you don’t know, what you do to me» и «desire» пробиваются сквозь ярость мрачнейшего баса. Groove Chronicles — Stone Cold 1998, Groove Chronicles В 1999–2000 годах развивать идеи этого классического тустеп-трека продолжили всё тот же El-B и такие продюсеры, как Zed Bias (он же — Maddslinky и половина Phuturistix) и экс-участник Foul Play — Стив Гёрли (Steve Gurley). Постепенно избавляясь от слащавого вокала, придерживаясь более и более минималистичного звучания, они всё глубже забирались в дебри густого баса, в результате получая что-то чрезвычайно мрачное. Some Treat — Lost in Vegas 1998, JBR Groove Chronicles — Black Puppet 1999, DPR Zed Bias feat. Nicky Prince & MC Rumpus — Neighbourhood (El-B Remix) 1999, Locked On El-B feat. Juiceman — Digital 2000, Locked On «Развитие тёмной стороны гэриджа было неизбежно. Большинство музыкальных направлений со временем трансформируются в свои более тяжёлые, тёмные и быстрые гибриды до тех пор, пока кто-то не захочет назвать это чем-то ещё», — констатирует Zed Bias. И здесь невольно приходит ассоциация, когда сцена британского хардкора начала 1990-х годов через «дарккор» от проектов вроде Metalheads (Goldie) превратилась в то, что мы сейчас называем драм-н-бейсом. Metalheads — Terminator 1992, Synthetic Дарк-гэридж снискал пристанище в магазине Big Apple, располагавшемся в пригороде южного Лондона — Кройдоне. Здесь он получил поддержку от местных диджеев Hatcha и J Da Flex. Также промо-группой Ammunition в поддержку нового звучания был запущен ряд лейблов, среди которых Soulja, ShelfLife, Vehicle и небезызвестный сегодня Tempa. Но самым главным был запуск под их эгидой регулярных вечеринок Forward», которые в 2001 году стартовали в клубе Velvet Rooms и позднее перебрались на постоянное место жительства в Plastic People. Так что к моменту, когда вокальный тустеп достиг своего пика и начал терять позиции в мейнстриме, наготове уже была новая плеяда продюсеров. Zed Bias, Menta, Oris Jay (он же — Darqwan), Wookie (он же — Exemen), Zinc (он же — Jammin) и многие другие представляли гэридж более ориентированный на брейкбит, сегодня их музыку называют «брейкстепом». Такие же кройдонские проекты, как Horsepower Productions и Ghost (El-B и Jay Da Flex) представляли гэридж с внедрённым в него «вайбом» музыки Карибских островов. Horsepower Productions — Gorgon Sound 2000, Tempa Benny Ill of Horsepower Productions feat. Kode9 & The Culprit — Fat Larry’s Skank 2002, Tempa Именно их инструментальный тустеп, пропитанный идеями даб-реггей, журналист Стив Гудман (Steve Goodman), а по совместительству диджей под псевдонимом Kode9 — резидент Forward» и ведущий одноимённой программы на знаменитом пиратском радио Rinse FM — обозначал в своих статьях и рецензиях для разных журналов «даб-степом». Его миксы для собственного электронного журнала о вдохновлённой дабом электронной музыке Hyperdub.com так и назывались — «21st Century Skank», «Dub Steppa»… Как ни странно, эта музыкальная схема оказалась вполне жизнеспособной. В 2002 году в прессе даже покатилась волна информации о странном тустеп-гэридже, который отлично слушается в машине, несмотря на то, что он безголосый. Громче всех о новой тенденции заявил сан-францисский «Акселератор» (XLR8R), поместивший на свою обложку фотографию тогдашних героев тустепа Horsepower Productions и смачную подпись «Dubstep». статья из журнала Sensor, 2007 год. Читать полностью: http://capitalbass.ru/2008/03/24/old-new-dubstep-the-.. перепечатано с разрешения Capital Bass.

Теги других блогов: история музыка дабстеп